Причин для установки тягово - сцепного приспособления много. Существует несколько видов соединений для того, чтобы их прицепить. Чтобы подобрать фаркоп, сначала надо ознакомиться с его характеристикой, затем с параметрами автомобиля, на который он будет монтироваться. «Оренприцеп» предлагает большой выбор прицепных устройств, а специалисты помогут подобрать продукцию.
Какие параметры необходимо выяснить
Фаркоп – приспособление, назначение которого соединять автомобиль с прицепом. Его можно использовать для буксировки другого транспорта, но нужно правильно выбрать тип сцепки, авто и прицеп. ТСУ делают из нержавеющей стали, окрашивают порошковой краской, что дает больший уровень защиты от износа и развития коррозии. Современное поколение покрывают катафорезом, что увеличивает срок службы.
Для того чтобы выбрать ТСУ, необходим сбор информации. Для этого нужно выяснить параметры прицепа:
-
Размер муфты разъёма;
-
Полная масса;
-
Наличие страховочных цепей;
-
Тип кузова.
Теперь необходимо посмотреть марку авто, год выпуска, предельную массу буксируемого груза, модель. Перед выбором прицепного устройства все эти параметры важны. Те конструкции, которые подходят под одну марку, нельзя устанавливать на другую.
Автомобиль с задним приводом – более подходит для тяжелой буксировки. Авто с автоматической коробкой передач так же справится с задачей лучше.
Зная полную массу прицепа, дальше можно сосредоточиться на типе фаркопа.
Классификация фаркопа
Наиболее весомый критерий выбора тягового приспособления это горизонтальная и вертикальная нагрузки. Расчет нагрузки делается в теории, а проверяется она динамическими испытаниями.
Существует так же несколько видов съёмных моделей:
- Фланцевый (для присоединения со специальной площадкой на машине);
- Стандартный (сварной или привинченный, он прочен, однако портит вид);
- Со сцепным шаром и съемным крюком (также надёжный, но ценник дороже, чем у стандартного);
Перед тем, как выбрать фаркоп, надо посмотреть сварные швы, так как любая слабость в сварочных работах приведёт к возможной деформации или разрушению ТСУ.
Все прицепные устройства отличаются по весу, который они могут тянуть. Класс 1 самый лёгкий. Он используется для авто среднего класса или небольших внедорожников. Его предельный вес – 900кг. Класс 2 может буксировать немного больше, подходит для прицепов до 1500 кг. Это соответствует грузовикам, фургонам, внедорожникам, среднему классу автомобилей.
Класс 3 применяется во многих авто, он способен потянуть 7-метровый катер и до 2200 кг. Класс 4 буксирует до 3400 кг, что соответствует внедорожникам, полноразмерным грузовикам, фургонам. Максимум 5 класса - 6300 кг, подходит для 1 - тонных грузовиков.
У прицепного устройства имеются крепежные платформы детали, они могут быть скручены болтами друг с другом или сваренными с помощью сварки. Крепление платформ всегда болтовое. Крепление самого крюка бывает болтовое и сварное, иногда можно встретить съемные варианты крюков.
К условно - съемным относятся легко приводимые в рабочее положение фаркопы. Сварные конструкции более надежны, однако, металл устаревает, сварные швы от коррозии разрушаться. Болтовым соединениям нужен контроль за состоянием болтов. Если болт «порвет», можно заменить его другим.
На потребительском рынке много производителей, изготавливающих прицепные устройства. Если нужна большая производительность, хороший срок службы, следует тщательно подходить к выбору фирмы. Компания «Оренприцеп» предоставляет товар высокого качества, обслуживание в сервисном центре и профессиональную помощь сотрудников в подборе модели.